Рейтинг энергии отображает количество электричества, вырабатываемого в поселении. Для подключения большинства устройств и их функционирования требуется электричество, которого должно хватать. Данный рейтинг никак не влияет на счастье поселенцев.
Генератор с устройством соединяют между собой проводом: клавиша [space]. Для этого потребуется 1 медь. Любое устройство, которое подключается с помощью проводов, используется как опора ЛЭП. Общее количество устройств ограничивается лишь мощностью генератора.
Во время вражеских набегов, генераторы очень часто становятся мишенями. Если вы используете турели и ловушки для защиты поселения, стоит позаботиться о генераторах, расположив их в защищенных местах. Если генератор всё-таки был поврежден, воспользуйтесь меню мастерской для его починки.
Одной из фишек Fallout 4 является строительство своего поселения или укрепленного оплота в постапокалиптическом мире. Ранее мы рассказывали о местах, где можно найти мастерскую и какие требования придётся выполнить, чтобы получить ее в свое распоряжение.
Для перехода в режим строительства, необходимо нажать и удерживать клавишу [V], откроется меню, в котором можно будет увидеть статус поселения. И самое главное — начать строительство объектов, а также разобрать что-то сломанное или ненужное. При наведении на объект он может подсветиться желтым или зеленым цветом. Все строения (дома, заборы и т.д.), мебель (кровати, ящики, холодильники и т.д.), подсвеченные желтым цветом, годятся только для разбора на материалы. Тогда как при зеленой подсветке можно не только разобрать объект, но и перенести его: либо в другое место, либо переместить в мастерскую для последующей установки в пределах данного поселения. Зона поселения вокруг мастерской показана зеленым «забором», внутри которого можно создавать практически все, что угодно (об ограничениях будет рассказано ниже). При выходе за пределы зоны строительства более чем на 5 секунд меню мастерской закроется.
Большинство поселений связаны с квестами Минитменов и заключаются в помощи жителям Содружества обрести безопасный уголок, где будет вода, еда и место для сна.
Основные показатели каждого поселения:
Люди – число жителей в поселке;
Пища – количество пищи, производимой в поселке;
Вода – количество воды, производимое в поселке;
Энергия – электроэнергия, вырабатываемая в поселке;
Защита – показатель защищенности поселка;
Места – количество спальных мест для поселенцев;
Счастье – общий показатель эмоционального состояния жителей поселения.
Остановимся на каждом показателе поподробнее.
От количества поселенцев зависит количество воды и еды, а также спальных мест, которые необходимо построить для удовлетворения их потребностей. В свою очередь, жители будут выращивать посевы, работать на станции сбора мусора и в магазинах, охранять территорию. Для увеличения численности жителей в том или ином населенном пункте, можно построить вербовочный радиомаяк. Также некоторых персонажей, встречающихся в открытом мире, можно убедить присоединиться к одному из поселений. Не стоит забывать о возможности переселения: находясь в меню мастерской, посмотрите на переселенца, нажмите клавишу R (при стандартной раскладке) и выберите пункт назначения. Таким образом, можно заселить только что отвоеванный участок жителями из населенных пунктов с радиомаяками. Аналогичным образом можно назначить жителей на сбор урожая, сторожевые посты, станции сбора мусора, в магазины и на дежурство у артиллерийских орудий. А именно: выделяем поселенца, нажимаем клавишу [E], затем смотрим на интересующий объект и опять нажимаем клавишу [E].
Максимальное количество проживающих в поселении равняется 10 плюс ваша харизма. При уровне харизмы равном 4 например, достигается максимум в 14 человек. После достижения этой численности населения, новые поселенцы перестанут заселяться.
Разговаривая с поселенцами, можно получить новое задание, узнать о проблемах (например, недостаток еды или кроватей), послушать сплетни или же обменяться предметами. Во время обмена, можно забрать имеющиеся предметы или положить в инвентарь собеседника лучшее вооружение и броню. Чтобы поселенец начал их использовать, надо нажать на клавишу [T]. Стоит отметить, что оружие и броня не влияют на рейтинг защищенности поселения, но хорошо вооруженные поселенцы будут более эффективны в бою.
Поселенцы иногда собирают оружие, которое находится в свободном доступе, а также могут реквизировать силовую броню (в которой есть ядерный блок). Если вы нашли виновника, то поговорите с ним и попросите вернуть предметы. Чтобы избежать подобных ситуаций, надо хранить оружие в ящиках, а силовую броню без элементов питания.
Если у вас в харизму вложено 6 очков, то можно взять способность «Местный лидер», которая позволит организовать линии снабжения между своими поселениями. В меню мастерской, необходимо выделить поселенца, нажать клавишу [Q] и выбрать любое другое поселение, с которым хотите наладить снабжение. Два поселения, связанные линией снабжения, могут делиться продовольствием, водой и строительными материалами, находящимися в мастерской.
Это важно!
Есть персонажи, которым нельзя отдавать некоторые приказы: обычно это NPC, имеющие имя, или компаньоны. Простые же поселенцы подчиняются безоговорочно.
Рейтинг пищи, отражаемый в меню мастерской, показывает количество производимых в данном поселении продуктов питания. Оптимально количество пищи должно совпадать с количеством поселенцев, при меньшем значении жители останутся недовольны, что негативно отразится на рейтинге счастья. Можно сделать одно из поселений продуктовой фермой, где большая часть жителей будет работать на поле, и установить линии снабжения с другими поселками.
Для увеличения количества пищи, достаточно посадить одну из культур (арбуз, бритвозлак, кукуруза, морковь, мутафрукт, тошка, тыква) и назначить ответственного жителя, который будет заниматься сбором. Растения можно разместить только на земле! Все растения дают 0.5 рейтинга пищи, за исключением мутафрукта – 1. Каждый поселенец может обрабатывать 6 единиц пищи, т.е. 6 мутафруктов либо 12 любых других растений. Собирать плоды могут не только назначенные работники, но и сам игрок, а полученный урожай используется для посадки новых культур, продажи, производства различных предметов или же их попросту можно съесть.
Брамины часто появляются в поселениях, в которых есть достаток пищи. Для того, чтобы они не бродили вокруг или в самом поселении, нужно построить кормушку для браминов.
Все посевы могут быть повреждены во время вражеских набегов. Для восстановления поврежденных посевов, а соответственно и рейтинга пищи, можно использовать меню мастерской.
Рейтинг воды, аналогично рейтингу пищи, показывает количество воды, производимое в поселении. Один житель потребляет одну единицу воды, а ее общее количество должно соответствовать численности поселенцев. Линии снабжения позволяют восполнять недостаток H2O в других населенных пунктах. В сооружения, производящие воду, не нужно назначать работников. Водоочистительные установки требуют подключения к электричеству и должны располагаться только в воде. Тогда как водяная колонка более (менее?) требовательна к месту установки и не нуждается в электричестве, но производит намного меньше воды.
Как и посевы, колонки и установки могут быть повреждены при вражеских набегах. Воспользуйтесь меню мастерской для их починки.
Рейтинг энергии отображает количество электричества, вырабатываемого в поселении. Для подключения большинства устройств и их функционирования требуется электричество, которого должно хватать. Данный рейтинг никак не влияет на счастье поселенцев.
Генератор с устройством соединяют между собой проводом: клавиша [space]. Для этого потребуется 1 медь. Любое устройство, которое подключается с помощью проводов, используется как опора ЛЭП. Общее количество устройств ограничивается лишь мощностью генератора.
Во время вражеских набегов, генераторы очень часто становятся мишенями. Если вы используете турели и ловушки для защиты поселения, стоит позаботиться о генераторах, расположив их в защищенных местах. Если генератор всё-таки был поврежден, воспользуйтесь меню мастерской для его починки.
Рейтинг защищенности представляет собой совокупность всех защитных объектов в поселении. Для того чтобы поселенцы чувствовали себя под надежной защитой, необходимо иметь минимальный рейтинг, равный количеству жителей. Если показатель защиты будет меньше, чем число поселенцев, это отрицательно скажется на их счастье и увеличит шансы постоянных набегов на поселение.
Самыми дешевыми защитными объектами являются посты охраны, для их строительства требуется сталь и древесина, а эти материалы встречаются всегда в больших количествах. Их можно вставить в забор, который будет окружать поселение, или поставить просто в любое место поселения. Один житель может следить за порядком на 3 постах охраны, т.е. он будет генерировать 6 единиц защиты. Даже если у нас есть материалы на более мощные охранные сооружения, не стоит пренебрегать постами: они дадут хорошее укрытие при вражеском нападении. Тем более, что их нельзя сломать.
В каждом поселении можно построить артиллерийское орудие (после выполнения квеста Минитменов «Старые пушки»). Оно увеличивает рейтинг защиты на 6 единиц, а также улучшает покрытие для артиллерийской поддержки. Чтобы оно функционировало, требуется один поселенец. Орудия также не могут быть повреждены при нападениях.
Турели, в отличие от постов охраны и орудий, полностью автоматизированы и не требуют человеческих ресурсов. Они непрерывно выслеживают и атакуют противников. Если у вас имеется достаточно материалов, то турели самый простой способ повысить рейтинг защиты поселения. Чем мощнее турель, тем больше редких ресурсов для ее производства необходимо, но затраты окупятся с лихвой рейтингом защиты. При вражеских атаках, турели могут быть повреждены, для их починки следует воспользоваться меню мастерской.
Ловушки ломаются каждый раз, когда срабатывают, а также могут нанести урон поселенцам в радиусе их поражения. Для увеличения рейтинга защиты, ловушки должны быть в исправном состоянии и подключены к электросети. Для контроля срабатывания ловушек, нужно поставить переключатель между устройством и источником питания. Лазерные ловушки будут активироваться при перекрытии лазера. Для того, чтобы не было случайных срабатываний, надо подключить к электросети терминал и в управлении оптическими датчиками выбрать пункт реагирования только на вражеские цели.
Поддержание высокого рейтинга защиты сократит вражеские набеги, но время от времени поселения могут быть атакованы. Огородив поселение заборами или другими объектами, можно направить нападающих прямиком на турели и ловушки. Стоит разместить цель быстрого перемещения в безопасном месте, чтобы при быстром перемещении не попасть под перекрестный огонь.
Это важно!
Рейтинг защиты должен быть равен или быть более суммы показателей воды и еды, чтобы минимизировать нападаения на поселения и добиться максимального рейтинга счастья.
Рейтинг мест отображает количество доступных кроватей в поселении. Их число должно быть не меньше числа жителей. Нехватка спальных мест снижает уровень счастья.
В меню мастерской содержится несколько видов кроватей, матрас и спальный мешок, но все они выполняют одну и ту же функцию. Можно указать каждому поселенцу, в какой кровати ему спать, но это не обязательно.
Все спальные места стоит размещать под крышей, чтобы поселенцы оставались счастливыми.
Рейтинг счастья показывает степень общей удовлетворенности жителей. Высокий уровень счастья позитивно влияет на производство пищевых продуктов, сбор хлама, показатели работы на станции переработки мусора.
Лучший способ сохранять высокий уровень счастья – это удовлетворять основные потребности жителей. Обеспечить достаточное количество еды, воды и кроватей для всех поселенцев, а также убедиться, что рейтинг защиты равен или превышает количество населения. Активная помощь жителям также увеличивает рейтинг счастья. Наблюдайте за поселением через pip-boy, слушайте сообщения на «Радио Свобода». Помогайте отражать набеги на свои поселения и завершайте все задания, предлагаемые поселенцами.
Предметы из раздела «Украшения» в мастерской также увеличивают рейтинг счастья. А еще оно зависит от наличия больницы, торговых точек, от удовлетворения потребностей в продуктах питания и одежде. И даже если в одно из поселений отправить. собаку, то его жители тоже обрадуются 🙂
Большинство станков не требует дополнительных перков от персонажа, потребляет от 8 до 15 пунктов энергии и создается с небольшим расходом базовых ресурсов (сталь, резина, шестеренки, медь и прочее). Чтобы построить линию крафта, откройте меню мастерской, раздел «Питание», далее «Производство» и вы увидите три группы:
- Фидер (он же vacuum hopper)
- Станки Contraptions Workshop
- Станок (в оригинале Builder)
- Станок для производства боеприпасов
- Кузница оружия, кузница тяжелого оружия, кузница энергетического оружия
- Кузница брони
- Пищевой процессор
- Станок для взрывчатки
- Пошивочный станок
- Горячие новости
- Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?
- Видео-инструкция
Фидер (он же vacuum hopper)
Вытягивает предметы из любого контейнера и передает их на конвейерную ленту, в конвейер-хранилище или просто выбрасывает на землю. Способен вытаскивать любые предметы, включая еду и оружие, из мастерской.
- Во-первых, фидер позволяет автоматически вытаскивать предметы из мастерской, к которой вы потеряли доступ, сделав поселение вассалом рейдерского форпоста. Не многие игроки в курсе, но подобные поселения не передают все находящееся в мастерской на форпосты, поэтому могут накапливать много полезной еды и хлама. Но если поставить перед мастерской фидер и конвейер-хранилище можно будет время от времени забегать в завасалленные поселения и забирать оттуда еду и хлам, включая полезные удобрения, если там имеются брамины.
- Во-вторых, количество хранящегося в мастерской хлама ограничено: после какого-то момента мусорщики просто перестают его собирать. Если поставить возле мастерской фидер и хранилище, мастерская будет пустой и еда, хлам и вода будет накапливаться в большем количестве. Единственный минус – для строительства новых объектов придется отключать фидер и вручную перемещать хлам в мастерскую.
- В-третьих, фидер позволяет автоматически отправлять объекты в станки и производить множество полезных предметов – боеприпасов, оружия или брони полностью автоматически.
- В-четвертых, фидер вытягивает предметы не только из мастерской поселения, в котором он установлен, но и их всех соединенных с ним при помощи караванов локаций. Если это свойство, наоборот, кажется вам неудобным, связи между поселениями можно попросту убрать, переназначив караванщиков на другую работу.
- В-пятых, нападения на поселения могут привести не только к разрушению некоторых объектов, но и к пропаже хлама и еды из Мастерской. Предметы из конвейера-хранилища украдены быть не могут.
Станки Contraptions Workshop
Хотя, начиная примерно с середины Fallout 4, игрок оказывается попросту завален боеприпасами, оружием и крышками, станки также могут сослужить ему неплохую службу. Особенно актуальны станки в начале игры, когда патронов для убийства даже самых простых противников требуется немало и они постоянно кончаются, а хорошее оружие еще не найдено.
Станок (в оригинале Builder)
Станок, названный локализаторами, просто «Станок». Производит, в основном, абсолютно ненужные предметы, за исключением одного, — ланчбокса «Волт-Тек», необходимого для изготовления крышко-мин. Ланчбоксы можно найти во многих местах Содружества, однако для массового производства крышко-мин их явно недостаточно.
Станок позволяет производить множество ланчбоксов, для чего потребуется всего 3 единицы стали.
Станок для производства боеприпасов
На раннем этапе игры может сослужить неплохую службу игроку, так как позволяет производить патроны из весьма доступных компонентов: например, для изготовления .45 калибра потребуется только сталь и удобрения, которые в изобилии накапливаются в мастерской.
На более поздней стадии игры станок будет полезным для производства 2-мм электромагнитных картриджей – довольно дорогих и редких боеприпасов для Карабина Гаусса (потребуется масло, медь, свинец и удобрение).
Кузница оружия, кузница тяжелого оружия, кузница энергетического оружия
Данные станки также могут оказаться полезными на ранней стадии игры, когда найти Карабин Гаусса, «Толстяк» или Гатлинг-лазер еще не удалось.
Кроме того, станки могут помочь обеспечить хорошим оружием всех поселенцев, заменив имеющиеся у них гладкоствольные пистолеты. Например, вы можете изготовить в кузнеце энергетического оружия лазерные пистолеты и плазменные карабины и вооружить ими всех поселенцев, что позволит получить множество ядерного материала (для изготовления плазменных гарант и мин) с трупов, убитых врагов, напавших на локацию.
При наличии компонентов можно вооружить Карабинами Гаусса хоть всех поселенцев подряд: боеприпасы поселенцы не тратят.
Для получения доступа ко всем видам оружия потребуется прокачать навыки Наука и Фанатик оружия.
Кузница брони
Позволяет производить различные виды брони, включая тяжелую боевую. Вряд ли будет полезна игроку, так как обычно броню можно просто собрать с убитых рейдеров, к тому же, гораздо выгоднее носить броню с легендарными энчатами, дающими различные бонусы. Однако если вы захотите усилить поселенцев, то можно массово обрядить их в тяжелую боевую броню.
Это не имеет никакого смысла для рейдеров из DLC Nuka World, так как они обычно одеты в свою броню, ничуть не хуже той, что встречается в Содружестве, однако для обычных «нищебродов» вполне подойдет.
Пищевой процессор
Полезен для игроков, которые часто обследуют Содружество вдалеке от своих поселений и не могут позволить себе есть жареное мясо, так как все оно уходит на создание клеток для животных из DLC Wasteland Workshop, а потому вынуждены носить со мной множество различной еды. В этом случае пищевой процессор позволит изготовить множество макарон с сыром «Бламко», весящих всего 0,1 единицы веса (потребуется морковь, бритвозлак, очищенная вода и пластмасса) и восстанавливающих 20 xp.
Остальные виды еды, которые можно приготовить на пищевом процессоре, либо весят намного больше (0,5 веса), либо восстанавливают меньше ОЗ.
Станок для взрывчатки
А вот этот станок можно по праву назвать бесполезным, так как он всего лишь копирует возможности Химлабартории, где также можно производить гранаты и мины. Однако если за их изготовление в Химлабаратории дается опыт, за производство на станке экспу получить невозможно.
Пошивочный станок
Еще один ненужный станок – пригодится, если только вы захотите обрядить всех своих поселенцев в красивые платья и костюмы.
Я обнаружил, что сортировки объектов и компонентов по умолчанию не хватает. Если вы хотите разобраться в оружии, вам нужно было поместить 1 из каждого оружия в сортировщик. То же самое касается брони. Сотни предметов, если вы хотите поймать все в категории. Или что, если вы хотите отсортировать каждую книгу в игре? Боль в заднице, если вы спросите меня.
Эта машина избавляет от необходимости делать это. Хотите разобраться с оружием? Просто бросьте бейсбольную биту, пистолет — любое оружие, в инвентарь машины. Затем, когда оружие любого типа проходит через него, оно сортируется. Блестяще, а?
Машина распознает основные категории экипировки: оружие, боеприпасы, доспехи, еда и препараты, разные предметы и хлам, книги и голозаписи.
Я настроил машину так, чтобы вы могли сортировать более одного типа, поэтому, если вы хотите, чтобы он сортировал хлам, книги и голозаписи, он это сделает.
DLC Contraptions Workshop
Скачать архив мода и установить через NMM. Скачать по ссылке внизу этой страницы архив с русифицированным ESP-файлом, распаковать и вручную заменить им оригинальный ESP-файл мода в папке . Fallout 4Data (просто скопируйте его туда и подтвердите замену).
Горячие новости
Игроки Fallout 4 часто жалуются, что у них быстро заканчиваются патроны и они правы, ведь на высоких уровнях сложности оружие потребляет очень много патронов. Покупать их каждый раз дорого, так что в этом гайде мы объясним, как самому создавать патроны и другие боеприпасы для всех видов оружия Fallout 4.
Не для кого не является секретом, что, величайшей в своем роде, Fallout 4, благодаря своим уникальным и непревзойденным возможностям по крафту и строительству оставил позади Minecraft. Так, как вся интересующая вас информация по строительству была опубликована ранее, то сегодня хочу рассказать вам, дорогие игроки о более важных вещах.
Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?
Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте — на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.
Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.
Строительство же поселения очень простое — достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.
Не забудьте в Fallout 4 назначить поселенцев на артиллерию, чтобы организовать надежную оборону, а также на добычу еды, воды и других полезных ресурсов.
Важный аспект обустройства базы — убедиться, что у всех нужных процессов есть свои ответственные исполнители. Сторожевые посты и станции по сбору мусора не будут работать сами по себе, без помощи людей. Чтобы в Фоллаут 4 назначить поселенца на работу нужно:
- Перейти в меню крафта (кнопка “V”) или воспользоваться верстаком.
- Найти любого шарахающегося без дела жителя на базе и нажать кнопку “E” (Команда).
- Подойти к строению. Если в нём нужны работники, иконка человечка будет красного цвета.
- Кликнуть “Е” еще раз (команда “Назначить”). Иконка станет зеленой. Теперь работник сосредоточится на выбранном занятии, а не чем-либо другом.
Не забудьте в Fallout 4 назначить поселенцев на артиллерию, чтобы организовать надежную оборону, а также на добычу еды, воды и других полезных ресурсов.
Иногда из-за непонятного бага работники могут по собственной инициативе переставать переставать выполнять свои обязанности. Переход в другую локацию и возвращение назад, должно исправить эту проблему.
Видео-инструкция
Источники
- https://wastelandmutants.ru/page-poseleniya.php
- https://web-shpargalka.ru/fallout-4-sortirovshhik-komponentov.php
- https://web-shpargalka.ru/fallout-4-kak-pravilno-stroit.php
- https://letsplayers.ru/fallout/follaut-4-kak-naznachit-poselentsa-na-rabotu/