PrayerIdleMarker — молитва RiftenBolliFisheryIdleMarker — обыскивает что-то (проверяет пульс)
Modding:Оживляем NPC в Skyrim — разбор Idle и Furniture маркеров
Приписав персонажу пакет, вы увидите, как персонаж бродит с места на место, пьет и закусывает. Для того, чтобы как-то разнообразить жизнь актера, используется фурнитура (WorldObjects/Furniture/. ) и набор маркеров, таких как IdleMarkers (раздел Miscellaneuos). Маркеры непись обычно находит сама.
Я приведу примеры маркеров, которые может использовать любой персонаж, принадлежащий к «человекоподобным расам», причем NPC не будет требовать привязки или особых инструментов и скриптов для выполнения маркера.
IdleMarker
Для наглядности я буду использовать готового NPC с пакетом DefaultSandboxLocEditor1024.
AlchemyLabIdleMarker — непись читает книги, пьет, закусывает (с алхимией мало связано, занятия алхимией NPC проводит когда есть алхимический стол)
AstridIdleMarker — актер растягивается на земле (загорающие жители)
BigWoodPileIdleMarker — задумчиво глазеет на игрока (в игре очень много «задумчивых» Idle маркеров)
ChickenFeedingMarker — кормит птиц (Милостивый государь раздает жемчуг простому люду О_о)
CleanWeaponIdleMarker — начищает оружие (требуется оружие в инвентаре) ComeThisWay — призывно машет по направлению маркера CrossedArmsIdleMarker — Перекрещивает руки, иногда пьет
DA13AfflictedPrayIdleMarker — молится
DB02CaptiveIdleMarker (MQ206FelldirMarker) — подходит и тупит DB07ArnbjornInjuredMarker — необычно сидит
DBAventusAretinoRitualMarker — «милосердная матушка» — актер стучит рукой об пол
DBExamineIdleMarker (DBStudyIdleMarker) — подходит, задумывается, уходит DBSoupServeIdleMarker — готовит еду
DrinkPotionIdleMarker — выпивает зелье (или пустоту если нет в инвентаре) вытирает рот dunCGHadvarCDoorIdle (MS14LaeletteAtGrave) — опять «думает» dunCGHadvarCExploreIdle — Сердце актера разбито, он вытирает проступившие слезы
E3demoBanditIdleMarker — сидя обыскивает что-то
EmptyIdleMarker — серьезное лицо, руки на поясе
FlowersIdleMarker — собирает цветочки (что-то поднимает с пола)
GerdurTableIdleMarker — руки на стол, что-то ищет
GetAttentionIdleMarker — машет руками (очень похоже на сигнальщика, который самолеты сажает)
GreybeardWordTeach — кладет на стол или открывает что-либо
LightSconceWithTorchIdleMarker — тупит IdleFarmingMarker — собирает урожай, копает грядки
LockPickIdleMarker — вскрывает отмычкой дверь
LookFarMarker — всматривается
MQ201HoldingDrinkTrayIdleMarker — стоит с подносом
MulushIdleMarker — опять тупит, но иногда решает почистить оружие PickaxeTableMarker — странно, но этот маркер вызывает у актера слезы PlayDrumMarker (PlayFluteMarker, PlayLuteMarker) — играет на инструменте (!Звук отсутствует, возможно необходим keyword менестреля в настройках актера!) PointFar02Marker (PointFarMarker) — показывает направление
PrayerIdleMarker — молитва RiftenBolliFisheryIdleMarker — обыскивает что-то (проверяет пульс)
RiftenIndarynMeaderyIdleMarker — опять задумывается (20% маркеров «думающие») SearchBodyMarker — опять что-то ищем SearchingBodyIdleMarker — и еще раз SearchingChestIdleMarker — обыск сундука SearchingTableIdleMarker — анимация как GerdurTableIdleMarker SearchingTableandChestIdleMarker — или сундук обыскивает, или стол StudyMarker — рука в бороду, слушает, думает SweepIdleMarker — работа с метлами
T02AscendFemaleMarker (T02AscendMaleMarker) — очень странный маркер, видимо после столь долгих раздумий, гармония духа снизошла на актера, и он воспаряет над землей
TavernDrinkingMarker — напился, руками машет
TestSandboxIdleMarker — ничего особенного, но актер реагирует на маркер, подходит, пьет, закусывает WarmHandsCrouchIdleMarker — протягивает руки к источнику тепла (сидя)
WarmHandsIdleMarker — протягивает руки к источнику тепла (стоя)
WarmHandsStandIdleMarker — опять стоя, но присутствует подозрительный, непонятный параметр, визуальных отличий нет WipeBrowIdleMarker — у актера печаль, вытирает слезы Wounded03IdleMarker — ранен в живот
WoundedIdleMarker — аналогично предыдущему, но 3 варианта анимации WritingLedgerIdleMarker — перепись населения, опись имущества
На все эти idle маркеры реагирует NPC, в список не вошли:
Особые Furniture маркеры
Данные маркеры из раздела фурнитуры в worldobjects, но не имеют статических объектов (кровать, кресло и т.д.)
TG03MeadBarrel — актер наливает себе выпить
BlessingKneelSandboxMarker — подходит, преклоняет колено, потом пьет из святого источника
BucketCarryFillMarker — набирает воду из реки в ведро
CounterLeanMarker (CounterBarLeanMarker) — облокачивается на стол, забор HammerTableMarke (HammerWallMarker) — долбит молотком вертикаль и горизонталь
LayDownMarker — крайняя степень релаксации
LeanTableMarker — руки на столе, взгляд рентгеновский (Дельфина частенько такое устраивала)
MQ203_EsbernTable — обыскивает себя, а потом кладет книгу на стол
PickaxeMiningFloorMarker (PickaxeMiningTableMarker, PickaxeMiningWallMarker) — добывает руду
PrayCrouchedSandboxMarker — молится
RailLeanMarker — опирается на узкий предмет, руки свешены
SitCrossLeggedMarker — сидит как К(Х)атжиты
SitLedgeMarker — подходит, садится, ноги свисают (! Край обрыва, крыша, в общем то, на что можно сесть, подойдя сзади!)
WallLeanMarker — прислоняется к стене Wounded01FloorMarker (Wounded02FloorMarker) — У актера опять болит живот, сидя и лежа
Не вошли в список маркеры со словом Invisible в названии — они обозначают стулья и кровати без текстур
Эпилог
Я искренне надеюсь, что это руководство поможет вам в быстром и качественном создании живых интерьеров и экстерьеров. Много маркеров используются в игре один или два раза! Что не мешает нам натыкать их где только можно, разнообразив поведение NPC в игре.
Источники
- http://tiarum.com/wiki/Modding:%D0%9E%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC_NPC_%D0%B2_Skyrim_-_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80_Idle_%D0%B8_Furniture_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2