The Last of Us — лебединая песня. Рецензия

Ответы
The Last of Us — лебединая песня. Рецензия Начинать вступление в случае с The Last of Us довольно сложно — не хочется использовать банальные фразы и избитые выражения вроде «Это же

Спустя два десятка лет после конца света Джоэль и Тес, контрабандисты из Бостона, получают необычное задание — доставить к «цикадам» 14-летнюю девочку Элли. Как позже выясняется, у подростка редкий (возможно, вообще уникальный) иммунитет к грибным спорам. С точки зрения сюжета игра — по понятным причинам — похожа на картины «Дорога» и «Дитя человеческое»: это тоже история с трёхактной структурой про долгий и опасный путь сквозь разрушенный мир. Впрочем, кто-то здесь может увидеть и аналогии с Enslaved: Odyssey to the West и с самим «Путешествием на Запад».

The Last of Us — лебединая песня. Рецензия

Начинать вступление в случае с The Last of Us довольно сложно — не хочется использовать банальные фразы и избитые выражения вроде «Это же настоящее искусство!» или «Проект, который станет великой классикой», но с собственными восторгами тоже ведь надо что-то делать. Всё-таки разработчики с помощью привычного набора инструментов наконец-то смогли довести почти до идеального воплощения ряд известных идей и механик. Грубо говоря, мы здесь не видим ничего принципиально нового — кинематографичная постановка, увлекательный экшен, отличные герои и шикарно детализированный мир. Всё это в том или ином виде нам встречалось не раз и не пять. Другое дело, что настолько высокий уровень исполнения и органичное соединение разных аспектов бывают не чаще снега на экваторе; в этом поколении консолей можно вспомнить разве что BioShock Infinite и Batman: Arkham City.

Но самое главное — это то, что Naughty Dog удалось продемонстрировать самодостаточную историю без ущерба для игрового процесса: повествование тесно переплетается с геймплеем в едином бесшовном полотне. Ещё стоит отметить, что после The Last of Us решительно невозможно серьезно воспринимать другие игры-спектакли — например The Walking Dead или Heavy Rain, в которых слишком мало собственно самой игры.

Никто не заставляет проходить уровни исключительно скрытно или, наоборот, вступать в открытый бой — в этом плане игра даёт столь ценный выбор и возможность самостоятельно распоряжаться ограниченными ресурсами. Да — патроны здесь всегда в дефиците (хотя видов оружия предостаточно); биты, палки и трубы имеют свойство быстро изнашиваться от расплющивания голов неприятелей; здоровье автоматически не восстанавливается, а уставшая рука предательски дрожит при стрельбе.

⇡#Ещё одна история про зомби

В мире The Last of Us произошел грибной зомби-апокалипсис: из-за особо вредных спор люди начали превращаться в довольно неприятных монстров. На первой стадии мутации гуманоиды чем-то напоминают мертвяков из фильмов «28 дней спустя» и «Рассвет мертвецов» — туповаты, но зато быстро бегают и смертельно кусаются. В особо запущенных случаях они теряют остатки человеческого облика вместе со зрением и покрываются уродливыми наростами. Эпидемия, разумеется, приобрела глобальные черты, а остатки выживших ютятся в карантинных зонах и в других относительно безопасных местах на руинах цивилизации. Где-то еще действуют официальные власти; вместе с ними существует и повстанческая организация «Цикады» (так локализаторы перевели fireflies. — прим. ред.).

Спустя два десятка лет после конца света Джоэль и Тес, контрабандисты из Бостона, получают необычное задание — доставить к «цикадам» 14-летнюю девочку Элли. Как позже выясняется, у подростка редкий (возможно, вообще уникальный) иммунитет к грибным спорам. С точки зрения сюжета игра — по понятным причинам — похожа на картины «Дорога» и «Дитя человеческое»: это тоже история с трёхактной структурой про долгий и опасный путь сквозь разрушенный мир. Впрочем, кто-то здесь может увидеть и аналогии с Enslaved: Odyssey to the West и с самим «Путешествием на Запад».

При всем этом сама последовательность событий в The Last of Us играет второстепенную роль, а немногочисленные сценарные повороты в условиях линейной истории, в общем-то, предсказуемы. Разве что за вычетом финала — но об этом чуть ниже. Куда важнее здесь сама подача, диалоги и характеры персонажей. Джоэль, Элли и их периодические спутники ведут себя настолько же естественно, насколько вообще возможно себе представить в подобных условиях. Все они — абсолютно киношные (ну или сериальные) герои с адекватно прописанной мотивацией, прошлым и особенностями поведения; играм подобная детализация и достоверность не свойственны, разве что представителям ролевого жанра.

Особый акцент — на отношениях между протагонистами. Суровый и практичный Джоэль, у которого своя личная давняя драма, на наших глазах становится заботливым отцом для девочки, готовым пойти ради неё на любые жертвы. И если развитие его личностных качеств проходит по достаточно очевидному маршруту, то наблюдать за девочкой-подростком куда интереснее — благодаря её искренности, непредсказуемости и детской любознательности игрок сам в скором времени сможет почувствовать привязанность к спутнице. Другим важным аспектом оказывается и практическая полезность напарницы — Элли, как и Элизабет в BioShock Infinite, в нужный момент может буквально спасти шкуру Джоэля: например, отвлекает врагов шумом, метко стреляет и умело обходится с ножом.

Формула получается простая, но чертовски действенная: обаятельный персонаж, который оказывает реальную помощь в непростых ситуациях. И как тут не поддаться сопереживанию?

Единственный серьезный вопрос по отношению к сюжетной части — это отсутствие какой-либо интерактивности в истории. Нет, конечно, никто не требует от The Last of Us притворяться The Walking Dead со всеми заметными условностями последней, но предложить хотя бы какую-то иллюзию выбора в определённых эпизодах (в том же финале, в конце концов) — это Naughty Dog вполне могла сделать. Тут получается какая-то фундаментальная ошибка — игры тем и отличаются от фильмов, что позволяют реализовать нелинейный образ действий; дают игроку возможность влиять на развитие событий не только меткой стрельбой, но и осознанными решениями.

Поэтому заключительная глава кого-то может разочаровать. Эпилог в рамках всей истории в общем-то логичен и соответствует законам жанра, но, может быть, игрок поступил бы на месте героя иначе? Нам вроде как предлагают сложнейшую моральную дилемму, а потом сценаристы делают спорный выбор за нас — в играх всё-таки хочется больше мнимой свободы действия.

Расположение №1: после того, как игрок возьмёт управление над Джоэлом, необходимо добежать до мотеля и пробраться до сарайчика, который находится за мотелем, и отпереть запертую дверь и обнаружить баночку. 

Расположение

Ниже приведены все места расположения добавок по главам одиночной кампании.

Глава 1: Родной город

В данной главе нет добавок.

Глава 2: Карантинная зона

В данной главе нет добавок.

Глава 3: Окраины

— Расположение №1: после сцены, где Тесс пытается убедить Джоэла в правдивости слов Элли по поводу иммунитета, необходимо пролезть под 1-ым разрушенным мостом, за ним будет 2-й упавший. Слева будет щель, в которую надо пробраться и выйти на небольшой открытый участок земли. Там можно будет сразу увидеть растение в горшке. 

— Расположение №2: пересекая полуразрушенное офисное здание, герои дойдут до двери, вход в которую будет преграждать мёртвый Щелкун. Отодрав его от двери и зайдя в комнату, на одной из полок будет баночка с добавками.

— Расположение №3: после первой атаки Щелкуна на Джоэла, которого убьёт Тесс, необходимо проследовать в комнату за буфетом, где будет первая запертая дверь в игре. В помещении за ней и будет баночка с добавками.

— Расположение №4: все ещё находясь в офисном небоскрёбе, Тесс заговорит о небольшом отдыхе, в этом районе необходимо найти очень старый скелет. Рядом будет небольшой выступ в стене, по которому можно пройти, за небольшим водопадом от дождевой воды. Далее впереди будет вывеска “OLIVER LLF”, по сюжету надо двигаться вперёд и вниз от этой вывески, а добавка будет слева относительно вывески, за участком где пол обрывается и необходимо пробираться к добавке прислонившись спиной к стене.

— Расположение №5: недалеко от последней найденной банки с добавками, как только герои спрыгнут на станцию метро, с левой стороны будет несколько таксофонов, на одном из них и будет лежать банка с добавками.

— Расположение №6: после того, как трио забежит в здание музея через гаражную дверь, где будет находится первый в игре верстак, нужно проверить трейлер грузовика. Банка с добавками будет там. 

— Расположение №7: будучи в музее, героев разделит обвал, когда Джоэл поднимет большую балку. Необходимо проделать путь к кафетерию, где будет вторая по счету запертая дверь в игре. Добавки будут в помещении за ней.

— Расположения №8: после видео ролика в Капитолии, добравшись до помещения, где нужно перепрыгнуть через провал между стенами. Баночка с добавками будет на подиуме для спикера.

— Расположение №9: перепрыгнув через обрыв, где Джоэл найдёт охотничью винтовку, необходимо обыскать офисное помещение в самом дальнем конце коридора, где навстречу выйдет патруль из четырёх человек.

— Расположение №10: как только Джоэл и Элли войдут в очередную станцию метро, где их ещё будут искать двое военных, необходимо спрыгнуть на рельсы и пробежать в правую сторону. У разрушенного поезда, за бетонной колонной будет очередная баночка с добавками.

— Расположение №11: дойдя до затопленной платформы, где будет лежать труп с запиской контрабандиста. За скелетом будет провал, проплыв под которым можно обнаружить тайное помещение, где на поверхности и будет находится ещё одна банка с добавками.

Глава 4: Городок Билла

— Расположение №1: после входа в маленький лес, игрок сможет заметить белого журавля, который вскоре взлетит, с того самого момента необходимо держать правой стороны, где будет небольшая тропа. На половине следования этой тропы будет растение в глиняном горшке.

— Расположение №2: после перехода по планке, герои попадут в местность, где будут находится два Щелкуна, один из них в небольшой хибаре. Как раз таки напротив это хибары, в доме на втором этаже и будет находится баночка с добавками. 

— Расположение №3 и №4: прежде чем добраться до места, где Джоэл должен подсадить Элли через забор, с левой стороны будет третья запертая дверь в игре. В помещении за ней будет находится одна банка с 10-тью добавками, и вторая с 5-тью. 

— Расположение №5: после того как Элли откроет для Джоэла забор, необходимо углубиться в местность по левую сторону от Джоэла. Там, напротив статуи с феей и гномами будет стоять растение в глиняном горшке ценностью в 10 добавок. 

— Расположение №6: углубившись в центр улицы, по правую сторону будет стоять пикап, за которым находится сейф, комбинацию к которому можно найти в артефакте Записка Бобу, прикреплённая к баррикаде в конце улицы. Добавки будут в сейфе.

— Расположение №7 и №8: после сцены, где Щелкун нарвётся на бомбу с гвоздями, необходимо проверить четвертую запертую дверь в игре от магазина музыки. В помещении за ней будет находится одна банка с 10-тью добавками, и вторая с 5-тью.

— Расположение №9: спустившись с крыши в переулок, где будет стоять трейлер грузовика, а рядом с ним заминированная калитка, необходимо пройти к двери в противоположной от них стороне,  в которую будет кто-то яростно стучаться. Там, в ванной второго этажа, и будет находится ещё одна банка с добавками. 

— Расположение №10: покинув бар и поднявшись по лестнице, необходимо сделать резкий поворот в право. Если визуально представить, то квартира, в кухне которой и будет лежать банка с добавками, находится прямо над баром.

— Расположение №11: прежде чем покинуть церковь через окно, нужно проверить комнату, где спит Билл. Добавки будут на его столе.

— Расположение №12: пересекая кладбище, герои, в конечном итоге, окажутся в последней его части, с фонтаном в центре. Спустившись по лестнице, необходимо повернуть налево, в дальнем углу будет растение в глиняном горшке.

— Расположение №13: забравшись на дом на колёсах и спрыгнув с домика на дереве во двор очередного частного дома, в левой стороне от Джоэла будет ещё одно растение в горшке.

— Расположение №14: сразу же в доме, на втором этаже, в комнате с детской кроваткой будет очередная баночка с добавками.

— Расположение №15: в доме, в котором герои найдут труп Фрэнка, нужно обыскать кухню на наличие очередной баночки с добавками.

Глава 5: Питтсбург

— Расположение №1: после того как Джоэл и Элли отобьют атаку охотников и пролезут через металлическую дверь, на втором этаже, в логове охотников, будет лежать красный чемодан, в нем будет баночка с добавками.

— Расположение №2: спустившись с уступа на шоссе, где по правую сторону будет стоять автобус, растение в горшке будет стоять перед героем. Трудно не заметить. 

— Расположение №3: необходимо найти запертую дверь в книжном магазине на втором этаже, за ней будет находиться баночка с 5-тью добавками. 

— Расположение №4: обнаружив трупы трёх скелетов военных, герои спрыгнут с лестницы на небольшой грузовичок, добавки будут возле мусорного бака на земле. 

— Расположение №5 и №6: после видео ролика, как один из охотников убирает с пути в отель планку, необходимо зайти за синий грузовик и открыть очередную запертую дверь c красным крестиком. Добавки будут в помещении за ней.  

— Расположение №7: добравшись к затопленной кофейне, напротив входа в отель, необходимо найти добавки на втором этаже на одной из книжных полок. 

— Расположение №8: спустившись в лобби отеля, необходимо пройти в правую сторону где на стойке рецепции будет баночка с добавками.

— Расположение №9: после лобби, героям необходимо будет пробраться через три этажа с гостевыми номерами, заполненные охотниками. Есть два способа попасть на второй этаж: через лестницу и дыру в потолке. Воспользовавшись последним вариантом, Джоэл попадет в номер, в котором, в ванной, можно будет обнаружить два иссохших трупа людей (можно активировать выборочный диалог). Необходимо открыть ящик, находящийся в противоположной от находки стороне, и найти добавки. 

— Расположение №10: выбравшись из ванной с трупами, необходимо держать прямой курс, пока персонаж не попадёт в комнату где будет валяться большое количество чемоданов. Нужно зайти во вторую по счету комнату от правого плеча Джоэла. Будучи в комнате, нужно зайти в ванную и открыть ящик, который находится по разбитым стеклом. В нем будут добавки. 

— Расположение №11: попав в цокольный этаж, после того как Джоэл упадёт вместе с кабинкой лифта. В месте, где на персонажа побегут орды крыс, необходимо подняться по каменной рампе и повернуть налево,  в одной из комнат можно обнаружить прачечную. По правую сторону от персонажа будет полка со сложенным бельём и баночкой с добавками. 

— Расположение №12: научив Элли пользоваться винтовкой и отчистив улицы от охотников, персонажам предстоит попасть в помещение за гаражной дверью, выход из которого лежит не без помощи маленькой хозяйственной каталки. Перебравшись в следующие помещение, очень близко от верстака можно обнаружить баночку с добавками. 

— Расположение №13: за очередной по счету запертой дверью, которая находиться в здании с вывеской «RATIONS DEPOT». Это напротив места, где Джоэл поможет Элли забраться на лестничную клетку, чтобы та сбила лестницу вниз для него.

— Расположение №14: в бегах от Хаммера, герои в конечном итоге перескочат в окно жилого здания. Необходимо проверить ванную в спальне, где можно найти ещё одну банку с добавками.

— Расположение №15 и №16: после сцены встречи Джоэлом и Элли Сэма и Генри и спустившись по лестнице на этаж ниже, прямо перед героями будет очередная запертая дверь. Добавки будут в помещении за ней. 

— Расположение №17: как только герои достигнут убежища Сэма и Генри в офисах архитектурной компании, не спешите. Проверьте кухню на наличие очередной баночки с добавками.

— Расположение №18: после предательства Генри и Сэма, пробравшись через гаражную дверь, Джоэл и Элли попадут небольшой бар. Чтобы выйти из здания, необходимо передвинуть небольшую тележку и проползти через щель запертой на цепь дверью. Но прежде, в небольшом ларьке с кофе нужно подобрать баночку с добавками. 

Глава 6: Пригород

— Расположение №1: после входа в туннели канализации, когда команда разделится на развилке, Джоэл и Элли обнаружат огороженное решёткой помещение, доступ к которому откроет Элли, если Джоэл вскроет вентиляцию. Там можно обнаружить первую в главе баночку с добавками.

— Расположение №2: перед входом в двери с нарисованным детьми замком средних веков будет небольшое помещение, в нем и будут добавки.

— Расположение №3: будучи на территории общины, в угловом помещении можно обнаружить самодельные футбольные ворота. Там Элли и Сэм проведут пенальти, а сами добавки будут находиться в зелёном шкафчике неподалёку.

— Расположение №4: после встречи с тремя Бегунами и одним Щелкуном, необходимо подняться по лестнице и зайти в дверь, которая будет с левой стороны. Рядом телами детей и будут добавки. 

— Расположение №5: как только затвор падает и разделяет группу, оставляя Джоэла с Сэмом, необходимо держаться правой стороны, и достигнув небольшого возвышения, найти маленькое помещение. Там и будут добавки. 

— Расположение №6: cбежав из канализации и очутившись у пригородных домах, необходимо зайти в первый «входябельный» дом по правое плечо Джоэла и на кухне найти один из открываемых ящиков. Там и будут добавки. 

— Расположение №7: спустившись с холма на вторую линию домов, нужно зайти во второй по счету дом с левой стороны и в зале под телевизор найти очередную баночку с добавками. 

— Расположение №8: в том же дома на втором этаже, в спальне, будет сейф, комбинацию к которому можно найти на чердаке в артефакте «Пакет со спичками». Имея его на руках, можно открыть сейф где и будет баночка с добавками. 

— Расположение №9: во время секции со снайпером, необходимо забраться в самый последний дом в правом углу локации (не считая трёх домов в ряд, где в центре и будет снайпер) и на втором этаже найти баночку с добавками. 

Глава 7: Дамба Томми

— Расположение №1: добравшись до дамбы, прежде чем Джоэл прыгнет в воду, следует попасть в очередную запертую дверь, которая будет находиться справа от лестницы, ведущей на дамбу. 

— Расположение №2: перед главным входом на дамбу, нужно проверить территорию за жёлтым бульдозером, там игрок сможет найти растение в горшке. 

— Расположение №3: разделившись с Элли и попав на верхний этаж, необходимо проверить комнату с левой стороны и найти очередную баночку с добавками.

— Расположение №4: будучи в комнате управления дамбой, нужно проверить поверхность стола, где двое рабочих будут осматривать схемы станции, и найти ещё одну баночку с добавками.

— Расположение №5: добравшись до ранчо, как только игрок заходит в дом, нужно проверить угловую комнату слева, там и будут добавки.

Глава 8: Университет

— Расположение №1: получив управление над Джоэлом, необходимо проскакать на лошади вдоль дороги, параллельно стенам университета, до последних ворот. От них необходимо добраться к перевёрнутой синей машине (по левое плечо от героя). Растение в горшке будет за ней. 

— Расположение №2: будучи уже на территории университета, до того, как перепрыгнуть через первую бетонную перегородку, по правую сторону можно найти служебный грузовой проход. В данном помещении, буквально в дальнем правом углу, на ящике можно найти очередную банку добавок.

— Расположение №3: по сюжету игры, Джоэлу придётся запустить генератор (первый из двух), окружённый заражёнными. Как раз напротив того помещения с генератором, на том же уровне, в коридорном проходе на диване можно обнаружить баночку с добавками.

— Расположение №4: прежде чем перепрыгнуть на площадь с фонтаном и статуей по центру, по правое плечо от героев можно обнаружить отверстие в стене второго этажа. Взобравшись по синему мусорному баку, герой попадёт в классную комнату. На одной из парт в конце помещения и находится банка с добавкой, рядом с медальоном Алекса Рохнера.

— Расположение №5 и  №6 : попав непосредственно на саму площадь, где героям встретятся обезьяны, необходимо добраться до здания по правую сторону, где снаружи будет расположен очевидный подъем на второй этаж. Попав в первое же окно в помещение, прямо на против Джоэла будет расположен шкаф. Баночку с добавками можно подобрать с нижней ниши. Вторую баночку с добавками можно найти  в ящике  у выхода из помещения.

Расположение №7: когда Джоэл разделится с Элли, для того, чтобы отпереть ворота, пробравшись под завалом из мебели, баночка с добавками будет лежать на кофейном столике по левую сторону от героя, в пару метрах от карты университетского кампуса.

Расположение №8: поднявшись по лестнице на второй этаж, в комнате 202 в выдвижной полке рабочего стола можно обнаружить ещё одну баночку. 

Расположение №9: разобравшись с заражёнными и вновь вернувшись на второй этаж кампуса, в комнате 209, также в нише рабочего стола можно обнаружить ещё добавки.

Расположение №10: взобравшись в здание исследовательского центра, сначала необходимо пройти через дверь по левую сторону (там можно обнаружить верстак), затем выйти в дверь справа. В помещении, которое напоминает зал для переговоров в дальнем левом ящике можно найти ещё одни добавки. 

Расположение №11 и №12: подобрав последнюю баночку, необходимо углубиться в правую сторону по коридору и обнаружить очередную запертую дверь. За ней и будут находиться ещё два пузырька добавок. 

Расположение №13: поднявшись на второй этаж здания, от двери, которую откроет Элли, необходимо добраться до самой дальней комнаты по правое плечо Джоэла, добавки будут в одном из ящиков. 

Расположение №14: подобрав 13-ую добавку, не сходя с места, необходимо повернуть налево и двигаться по прямой пока герой не доберётся до стеллажа, который находится в своеобразном коридоре между двумя помещениями, внутри которого и лежит последний пузырёк в данной главе. 

Глава 9: Озёрный курорт

Расположение №1: после того, как игрок возьмёт управление над Джоэлом, необходимо добежать до мотеля и пробраться до сарайчика, который находится за мотелем, и отпереть запертую дверь и обнаружить баночку. 

Глава 10: Автопарк

Расположение №1: Следуя шоссе, можно обнаружить дом на колёсах посреди дороги. Пузырёк будет внутри около раковины. 

Расположение №2: Спустившись по выездной с шоссе дороги, необходимо сделать небольшой полу крюк вправо в сторону зелени и найти в глубине площади маленькое растение в горшке. 

Расположение №3: Будучи на вокзале, по правую сторону от места, куда необходимо установить лестницу для Элли, можно обнаружить депозитные ячейки коричневого цвета. В одной из них и будет пузырёк. 

Расположение №4: После сцены с жирафами, спустившись на улицу, где некогда располагался своеобразный пункт беженцев, в самой большой палатке (второй по «входябельности») за синей ширмой можно обнаружить очередные добавки.

Расположение №5: Когда Элли отопрёт для Джоэла калитку в подземке,  необходимо выбраться в коридор, и вместо того, чтобы уйти влево (по сюжету), необходимо повернуть вправо и отпереть очередную запертую дверь и за ней обнаружить горшочек с растением.

Глава 11: Лаборатория Цикад

Расположение №1: Сразу же после кат-сцены, когда навстречу Джоэлу выбегут два бойца, необходимо проследовать в правую сторону по коридору и дойдя до конца, завернуть в помещение с левой стороны и найти баночку на большом столе. 

Расположение №2: Продолжая следовать вглубь здания, до момента, когда один из бойцов Цикад выбьет двустворчатую дверь, если осмотреть прилегающие к дверям кресла, то на одном из них можно обнаружить добавки. 

Расположение №3: Поднявшись на этаж выше, перед героем сразу предстанет столик рецепции, за ним будет последняя в игре запертая дверь и за нею же можно обнаружить последние в игре добавки. 

Так получился концепт проекта Mankind («Человечество»). Его основное отличие от «Одни из нас» в том, что в этой несостоявшейся игре болезнь поражала только женщин. Идею не получилось продать руководству, несколько сотрудниц Naughty Dog назвали ее мизогинической.

Naughty Dog придумала Крэша, Джека и Декстера, самых узнаваемых мультяшек PlayStation

Во время переезда в новый офис в Лос-Анджелесе разработчики придумали Crash Bandicoot. Трилогия о безумном Крэше знакома любому владельцу первой PlayStation – ее суммарные продажи превысили 14 миллионов копий, первая часть стала одной из самых продаваемых игр консоли. Крэш стал таким же узнаваемым маскотом PlayStation, как Марио для Nintendo, он был повсюду: в рекламе по телевизору, на поездах, на баннерах ресторанов быстрого питания.

Благодаря играм про Крэша Naughty Dog начала взаимовыгодное партнерство с Sony, которое процветает до сих пор. А вот сотрудничество с Universal, которой принадлежали права на Крэша, постепенно завяло. Выполнив контракт на три игры, Naughty Dog не стала его продлевать, но хотела сделать свою прощальную игру для любимого персонажа. Для этого студия вложила свои деньги в прототип гоночной аркады Crash Team Racing без графики, отправила его Sony и намекнула: «Боже, какая бы это была бы шикарная игра с Крэшем, но вы знаете, какие у нас отношения с Universal. » Японцы поняли намек и договорились с Universal о совместном выпуске аркады.

С переходом в XXI век Naughty Dog нужно было придумать новую серию на замену Crash Bandicoot и переключиться с разработки для PlayStation на PlayStation 2. В компании появлялось все больше сотрудников, делать новую игру становилось все дороже. Следующая игра студии, мультяшный экшен Jak & Daxter, стоила уже 14 млн долларов – из них Гэвин и Рубин смогли вложить только 2,25 млн.

Финансировать игры самостоятельно уже не получалось, а значит, Naughty Dog пришло время больше полагаться на издателей. Тогда ее основатели впервые задумались о продаже студии – ведь она только выпустила свой мощнейший хит, Crash Bandicoot, дальше можно было только катиться вниз.

Но вместо того чтобы поддаться мрачным мыслям, дуэт вспомнил о своих теплых отношениях с Sony: японский гигант всегда позволял им свободно творить и щедро платил. Все складывалось идеально.

Так, еще во время препродакшна Jak & Daxter, Naughty Dog стала частью Sony. Разработчики получили финансовую стабильность и идеального бизнес-партнера, а Sony могла не переживать, что снова вложится в маркетинг серии, которая однажды появится и на чужих платформах.

Naughty Dog пополнила библиотеку PlayStation 2 тремя успешными частями Jak & Daxter и снова сделала гоночную аркаду с теми же персонажами – в сумме продано более 15 млн копий серии. После выхода Jak X: Combat Racing Рубин и Гэвин передали управление компании талантливым ветеранам студии, геймдизайнерам-программистам Эвану Уэллсу и Кристофу Балестра. Джейсон Рубин стал президентом THQ незадолго до ее банкротства, а в 2014-м перешел в менеджмент производителя шлемов виртуальной реальности Oculus VR. Энди Гэвин решил отдохнуть и переключился на писательство.

Под новым руководством Naughty Dog перешла на PlayStation 3, где отказалась от мультяшных героев. Так появилась серия приключенческих экшенов от третьего лица Uncharted, а Нейтан Дрейк стал Индианой Джонсом для фанатов видеоигр.

И пока одна команда студии работала над продолжением хитовой Uncharted 2: Among Thieves, продавшейся тиражом более 6 млн копий, вторая команда тайно делала проект, который станет главным успехом в истории Naughty Dog и одной из самых почитаемых игр вообще.

Из-за этого кусаешь локти, когда случайно цепляешь сюжетный триггер и героиня куда-то спрыгивает или за ней обваливается проход, лишая возможности вернуться назад. The Last of Us 2 абсолютно бесшовна, в ней только один загрузочный экран – при запуске игры. Страшно представить, как Naughty Dog утилизирует сверхбыстрый SSD PS5 в своей следующей игре, потому что мастерство избегать видимые загрузки и грубые переходы между роликами и геймплеем они уже довели до совершенства.

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

Из-за того, что враги теперь ведут светские беседы и с болью выкрикивают имена только что убитых у них глазах товарищей, они уже не кажутся безликими болванчиками . Особенно когда умирают от ранения не сразу, а с душераздирающими воплями. Не скажу, что моей впечатлительности хватило, чтобы оплакивать каждого убитого человека и собаку – я устраивал геноцид, чтобы спокойно прочесывать локацию в поисках ресурсов и коллекционных предметов. Но при этом действительно стал все чаще задумываться о том, какой кровавый след тянется за моей героиней. Нарратив игры такие угрызения совести поддерживает.

Naughty Dog сделала «классическое» освещение, при виде которого сомневаешься в нужности рейтрейсинга на PS5

Динамики происходящему сильно добавляют анимации. В любом Uncharted перестрелки похожи на тир, а в TLOU 2 они напоминают реальность . Каждая полученная пуля не только сбивает прицел Элли, но и толкает ее тело: эпичнее всего, когда чей-то выстрел валит героиню на спину и прямо из этого положения вы мстите стрелку, подошедшему для контрольного выстрела. Соответственно, если ваша пуля пролетит рядом с врагом, он отшатнется и на секунду потеряет бдительность.

После нескольких часов начинаешь ловишь флоу сражений и происходящее становится похожим на кинематографическую сценку с идеальной хореографией , хотя на самом деле это полностью контролируемый вами геймплей. Для сравнения, в первой TLOU сражения выглядели так: сидишь в укрытии, приманиваешь врагов броском бутылки, аккуратно отстреливаешь по одному. Если нужно, добиваешь оставшихся вблизи.

Лучшая иллюстрация нечеловеческого внимания к деталям Naughty Dog – в игре есть полноценный симулятор игры на гитаре

Зараженные в сиквеле стали страшнее и интереснее. Они часто обходят игрока с флангов, играть в смертельные салочки со сталкерами стало веселее, топляки проламывают своей тушей стены, а от вида щелкунов, протискивающихся к героине через трещину в стене, в то время как вы уже сражаетесь с бегунами, хочется выбросить консоль в окно. Стычки с зомби стали более разнообразными из-за куда более обширного арсенала оружия и пары моментов, которые я не буду спойлерить. Для меня – человека, который ненавидит хорроры – игра попала в точку, когда и волосы дыбом от саспенса и страха, и оторваться совершенно невозможно.

Как вы заметили, весь этот текст я деликатно обходил сюжет – Naughty Dog очень старалась, чтобы из промо-материалов вы узнали разве что завязку игры в очень общих чертах, при прохождении вас ждет как минимум один фундаментальный сюрприз. История сиквела, безусловно, станет огромным эмоциональным потрясением и в этом плане даже превосходит оригинал. Но о сюжете я поговорю позже и в отдельном материале – это слишком большая тема . К тому же хочется наконец похоронить миф о том, что Naughty Dog делает «просто интерактивные экшен-фильмы», поэтому рассказывал именно о геймплее.

Насчет сюжета скажу лишь, что авторам удалось одновременно дополнить историю оригинала и при этом сделать самостоятельное, очень взрослое произведение, целую одиссею о цикличности насилия и том, что в жизни не бывает героев и злодеев. Хотя в игре есть несколько зрелищных экшен-секций будто прямиком из Uncharted 4, она до последнего остается очень приземленной, человечной. Если вам понравился сценарий первой части, то и TLOU 2 вы запомните на долгие-долгие годы.

Оцените статью
Добавить комментарий